Анкета оценки качества услуг

Анкета удовлетворенности получателей услуг качеством оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей

Важные ссылки:

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральный институт развития образования

Федеральный портал "Российское образование"

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Как быть, если уже нет сил играть с ребенком?

И как сгладить конфликты с детьми на карантине.

Психолог Людмила Петрановская в лекции на проекте информационной и психологической помощи Family Tree ответила на вопросы родителей.

Что делать, если у ребенка повысился уровень агрессии? К братьям и сестрам, к родителям: кидается с кулаками, кричит на них?

Можно сказать, что это такое биологическое явление, это много раз описанный (с научной точки зрения) факт. Когда люди заперты скученно и вынуждены контактировать друг с другом больше, чем им было бы комфортно, у них повышается уровень агрессии. Гормонов, отвечающих за агрессию, в крови становится больше. Это важно понимать, в этом нет ничего удивительного, это абсолютно естественно. Детям про это тоже можно говорить.

Да, конечно, ты сейчас недоволен, потому что все не так, как ты привык. Ты не можешь поехать к бабушке, пойти в любимую спортивную секцию, тебя это раздражает, я тебе сочувствую.

С агрессией можно обращаться, только переводя ее в сочувствие. Нам нужно, чтобы агрессия переходила в сожаление.

«Да, не все так, как мне хочется, да, как все надоело» — и пожалеть человека в этом состоянии. Важно говорить с детьми о том, что с ними происходит, и предлагать себя в качестве того, кто сочувствует. Если вам удастся перевести его раздражение и агрессию в жалость к себе, то это будет экологичным выходом из агрессии. Настроение после этого обычно повышается.

Вопрос:Что делать, если у меня совсем нет ресурса играть?

Если у вас нет ресурса играть, значит, он куда-то у вас уходит. У вас жизнь так устроена, что именно на это совсем нет сил. Я бы здесь начала с ревизии того, что вы делаете все остальное время, которое вы проводите: нет ли там не очень обязательных вещей, которые можно убрать, и за счет этого ресурс получить. Понятно, что взрослому человеку не может быть интересно катать машинки или что-то подобное.

Но, например, настольные игры очень увлекательны и для взрослых — попробуйте! Возможно, это станет для вас моментом перезагрузки и отдыха, возможно, вам это тоже очень понравится. Или какая-то подвижность: побегать друг за другом или взять какой-нибудь смешной танец из интернета и вместе его разучить — вот вам игра. Это тоже полезные для вас движения и эмоции.

Вопрос: Отношения между старшими и младшими детьми во время вынужденного карантина и изоляции очень сильно обостряются. В частности, есть проблема ревности к младшему со стороны старшего.

Проследите за тем, чтобы у старших были привилегии, чтобы статус старшего не означал, что он всегда должен уступать, а ему за это никогда ничего хорошего не полагается.

Обращайтесь к старшему ребенку, как к партнеру, как к сознательному человеку, поддерживайте и поощряйте его, говорите ему о том, как он вам помогает с младшим.

Даже если это чуть-чуть, обязательно дайте ему обратную связь: он помог, разгрузил вас, выручил. Это то, что ребенку компенсирует тяготы роли старшего, когда он от родителей получает благодарность, признание своего особого статуса. Если вы не будете старшего все время делать ответственным и виноватым за то, чтобы младшие были довольны, напряжение спадает.