Анкета оценки качества услуг

Анкета удовлетворенности получателей услуг качеством оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей

Важные ссылки:

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральный институт развития образования

Федеральный портал "Российское образование"

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Таланты ваших детей

С раннего детства родители присматриваются к детям: какие у них способности? Ребенок поет — может, отдать его в музыкалку? Сын рисует — значит, ему путь в художники! И хорошо бы походить на гимнастику и фигурное катание — вдруг дочь там реализует свою любовь к танцам?

Зачем родители так пристально смотрят на своих детей, пытаясь разглядеть талант? Им хочется, чтобы ребенок стал успешным, счастливым человеком — а если заниматься в жизни чем-то, к чему у тебя не только лежит душа, но есть и способности, то, скорее всего, счастье достижимо.

Наблюдать и давать доступ к информации

Действительно, для начала надо понять, какие таланты у вашего ребенка. При этом не стоит навязывать ему свои мечты, выбирать ему «талант». Если вам нравилось в музыкалке, но не было возможности ее закончить и поступить в консерваторию, не перекладывайте свою мечту на ребенка. Может быть, малышу передалась ваша страсть к игре на фортепиано — это замечательно. Но если нет, не настаивайте на разучивании «Собачьего вальса», посмотрите внимательнее.

Склонности к какому-то определенному виду деятельности можно выявить уже к 5 годам, а иногда и раньше. Чтобы это получилось наверняка, рассказывайте и показывайте ребенку о разных занятиях. Сходите с ним на каток, в консерваторию, в музей, в технопарк. Дайте ему доступ к информации — и наблюдайте.

Так, если ребенку отдать сломанный будильник, и он будет не просто с ним играть, а попробует разобрать, понять, как он работает, — то, возможно, у него есть технические способности. Конечно, это может быть и простое любопытство, но ведь такой эксперимент можно провести несколько раз и посмотреть, какая реакция будет у вашего ребенка.

Чаще всего, говоря о талантах, имеют в виду способности. Они бывают, как правило, такие:

  • технические;
  • музыкальные;
  • артистические;
  • интеллектуальные;
  • спортивные;
  • художественные;
  • литературные;

 

  •  Очень важно хвалить и подбадривать сына или дочь на этом пути. Хуже неуверенности и сомнений в себе может быть «звездная болезнь», когда ребенок чувствует себя настолько исключительным, что даже не пытается относится к себе самокритично: «Я талантлив, поэтому мне все можно».
  • Отношение родителей может помешать дару ребенка раскрыться и получить развитие. Например, если в любом занятии оценивают только его финансовую сторону: «Да какой художник, ты хочешь быть нищим?», «Писатель? Не смеши меня, они всю жизнь побираются!» Это большая ошибка — ребенку трудно будет следовать за своим талантом, если целью всех занятий в жизни будет денежное вознаграждение.
  • Не игнорируйте вопросов юных «почемучек»: дети в дошкольном возрасте интеллектуально познают мир, знакомятся с ним глубже, ищут себе дело по душе. Надо помочь им разобраться.
  • В первые годы жизни ребенка особенно важно поддерживать каждое его начинание. Рисует — прекрасно, забирается на стул, чтобы прочитать гостям стихотворение — отлично, активнее хлопаем; встает на мостик на улице — восхищаемся. Искренний интерес и поддержка родителей пробуждают в ребенке желание развиваться.
  • О чем важно помнить родителям
  • Если ребенок долгое время занимается каким-то делом, получает от этого удовольствие и постоянно этим интересуется — есть вероятность, что это и есть его талант. Считается, если дети занимаются чем-то в течение месяца, после этого можно будет понять, продолжать ему ходить на занятия или лучше поискать новое.