Анкета оценки качества услуг

Анкета удовлетворенности получателей услуг качеством оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей

Важные ссылки:

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральный институт развития образования

Федеральный портал "Российское образование"

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Уполномоченный по правам ребенка в Республике Бурятия

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Официальный интернет-портал государственных услуг

Федеральный информационно-просветительский портал «Растим детей"

Информационный портал "Добрая дорога детства"

Мой сын шалит, не думая о последствиях

Моему сыну 7 лет. Он очень шустрый или гиперактивный, как сейчас принято называть. Весь день чем-то занят и энергия не кончается. Ничего особенного, чем бы отличался от сверстников. Но есть одно. Он шалит, совершенно не думая о последствии. К примеру, играет с курицей живой во дворе, гонит палкой, кидает ее, не думая, что это живое. Все попытки объяснить заканчиваются ничем. Или дома кидается вещами, когда что-то не нравится или в чем-то, отказывают. Хотя меня боится и такое отношение только к другим членам семьи. Что делать и как перевоспитать? Ему скоро в школу, в этом году пойдет, как будет не знаю. Знаете, он рос один, первенец и по соседству детей тоже не было. Скажем так, он не знает манеры, как играть. Может и это повлияло.

Ответ специалиста

Здравствуйте! Вы описываете вполне нормального, здорового ребенка. Поводов для беспокойства я не вижу. Но слышу ваш страх относительно поступления в первый класс. На это стоит обратить внимание, чтобы не передать напряжение ребенку. Я бы рекомендовала обратиться к психологу очно. Стоит рассмотреть вариант с сессиями онлайн.

Основные рекомендации относительно вашего запроса:

Гиперактивность – это диагноз, который выставляет невролог. Если такого диагноза нет у вашего сына, то предполагаю, что так вы говорите об активности и подвижности ребенка. Это нормально и даже хорошо. Это говорит о здоровье. Не рекомендую с этим что-то делать. Но если речь о том, что ребенок из-за своей возбудимости не может сохранять внимание хотя бы 20-30 минут, если он плохо спит и есть другие симптомы перенапряжения (тики, например), то стоит, во-первых, проконсультироваться у детского невролога и во-вторых, учить ребенка расслабляться. Я настоятельно рекомендую дыхательные упражнения, водные процедуры, массаж. Инструкции вроде «успокойся» и «не бегай» не подходят. Нужно воздействовать через тело на психику. Дело в том, что сейчас психика еще очень возбудима. Процесс возбуждения еще преобладает над торможением. Поэтому ребенку нужна помощь (спокойное время бодрствования перед сном, контроль времени, проведенным с гаджетами и т.д.).

Учите ребенка осознавать свои эмоции и проживать их. Для начала, конечно, вам само придется вспомнить о том, какие бывают чувства и эмоции, как они проявляются и т.д. Рекомендую поискать игры на развитие эмоционального интеллекта и играть в них вместе с ребенком. Не запрещайте, не наказывайте за чувства, не стыдите. Отражайте то, что видите: «Ух, как ты злишься сейчас, да? Понимаю, я когда свое не получаю тоже очень злюсь. Давай вместе злиться?». И показываете, как можно. Например, бить подушку, кричать, топать. Можно сложить газеты в отдельное место и всякий раз, когда очень хочется все швырять, просите ребенка швырять стопки макулатуры. То есть задача – эмоцию отреагировать так, чтобы было можно. И когда ребенок успокоится, можете обсудить происшедшее.

О последствиях ребенок (да и взрослый) думает, когда они а) могут быть и б) заранее оговорены. То есть ваша задача проговорить четкое правило о том, что будет и в каком объеме за конкретный проступок. И важно не просто угрожать, а правда сделать. И тогда ребенок будет думать о последствиях и взвешивать риски. Другие члены семьи строят с ребенком свои отношения. На них вы влиять не можете. Можете только показать своим примером то, как стоит взаимодействовать с ребенком эффективно.